На Главную Написать письмо Театр У Никитских ворот на facebook Театр У Никитских ворот ВКонтакте Театр У Никитских ворот в Твиттере Купить электронный билет театр У Никитских ворот
Марк Розовский о театре "У Никитских ворот"

1

Все заповеди, которые я заповедую вам сегодня, 

 старайтесь исполнять, дабы вы были живы и размножились... 

Священное писание. Второзаконие.

Глава 8. Предостережения и увещевания

 

...У входа в Центральный Дом культуры медицинских работников, который разместился в     самом центре Москвы, на улице Герцена, было вывешено объявление, весьма скромное и     неброское на вид. Оно извещало прохожих о приеме в новый театр-студию, целиком и полностью действующую на самодеятельной основе.

А в ноябре 1986 года исполком Моссовета вынес реше­ние о проведении в Москве социально-экономического эксперимента «Театр-студия на хозяйственном расчете», и На­родный театр-студия «У Никитских ворот» Центрального Дома культуры медработников в, числе других новых московских театров-студий получил статус профессионального театра.

Между этими двумя событиями, конечно, прошло не так уж много времени. И тем не менее — «дистанция огром­ного размера». «Кровь, пот и слезы», коллективно про­литые, и — сигнал сердцу своему: не надорвись, только не надорвись!..


Что же произошло?.. Какой путь проделан любителями, ставшими профессионалами?.. Что способствовало приня­тому решению? И что мешало?.. Зачем?.. Для чего?.. Почему и кому «это все» надо было?.. Правильно ли сделан выбор и, вообще, нужно ли было его делать?.. Какова связь между тем, что происходит и происходило в нашем профессиональном и любительском Искусстве?.. Нужно ли крепить эту связь?.. И как конкретно это де­лать?.. Наконец, что за спектакли были созданы студийца­ми и в чем их эстетические и идейно-художественные достоинства?.. Каково кредо коллектива, идущего на смелый эксперимент? Как время перестройки повлияло на судьбы и биографии людей, поначалу, что греха таить, и не помышлявших о своем «взлете»?.. Как, по неизбывной мечте К. С. Станиславского, этика здесь срослась с эстетикой? И где, по каким причинам между ними все же пролегла ржавая трещина?


Эти и тысячи других вопросов, связанных с «перехо­дом на хозрасчет», будут затронуты в нашей книге, главная задача которой — поделиться собственным опытом ре­жиссера, драматурга, руководителя коллектива, ранее самодеятельного, теперь профессионального. Хочется рассказать, не тая ничего, как возник новый московский театр — ведь до сих пор, если честно, не так часто бывало подобное!..

 

Так называемое «перерастание» студии в театр есть процесс сложный и невероятно противоречивый. Действительно, тут нет рецептов, годных для всех подряд. И все же — пример подан, опыт, вероятно, поучительный для многих и многих любительских коллективов нашей страны, имеется. Важно не забыть какие-то мелочи и детали, но еще более важно — поразмышлять и сделать выводы относительно всего студийного движения, получившего в нашей стране в последние годы столь широкий размах, что даже самые солиднавторитетные (а иногда и закостенелые в своих интересах) критики только и говорят, только и пишут сегодня о том, о чем раньше они, в силу своего незнания, а может быть, некоторого пренебрежения никогда не говорили и не писали. Наблюдается своеобразный театральный «бум», в центре которого студийные работы. Именно они часто провозглашаются событиями, достижениями сезона. Именно они становятся заметными явлениями нашей многообразной театральной жизни. Почему?.. Что заставляет толпы зрителей идти в эти плохо оборудованные полуподвальные театрики?.. Разве мало им Малых сцен?.. Что привлекает их на этих крохотных подмостках?.. Видимо, новое театральное мышление, свежие сценические идеи, неожиданность и глубина серьезных художественных решений.... Сегодня, можно смело об этом сказать, некоторые новые театральные студии идут в авангарде нашего театрального процесса, во многом задают тон в атмосфере, сложившейся в результате реформы театрального дела.


Вот почему отдельный опыт одной из студий нуждается в анализе. Будем надеяться, окажется полезным для участников самодеятельности, ибо поможет им прежде всего в набирании мастерства, даст возможность для объективной оценки собственных сил, а кое-кого, может быть, и остудит. Ибо сегодня наш «пример» — это не только пример для подражания, но еще и предупредительный опыт, зовущий к обязательной ответственности и зрелости тех самодеятельных творцов, которые, возомнив о себе, могут на своем трудном пути в искусстве, так сказать, наломать дров, проявив этакую .неадекватность своих желаний и своих реалий. Может быть, именно наш опыт сделает доброе дело — поможет тем, кому надо помочь, и остановит амбиции тех, кто пока не достоин профессионального статуса, но сам этого не сознает.


Впрочем, только через собственную практику создания коллектива, через конкретно выраженное в наших спектаклях творчество и возникает глубинное осознание того, что с нами уже произошло и что нами ожидается в бли­жайшем будущем.


Итак, рассказ про нас... Конечно, он будет лишь над­водной частью айсберга — восемь девятых глыбы окажут­ся скрыты от глаз, да и в суете сует студийного продви­жения так много ежедневно, ежечасно прибавляется, что тут вместо моей весьма склеротической памяти требуется аналитический взгляд на только что промелькнувшее прошлое. Увы, попытка понять себя требует к тому же, чтобы этот взгляд был изнутри, но как тогда избежать субъективности в самооценках.


Отчетливо понимая, что говорить о самом себе есть признак испорченности и дурных представлений о том, что можно, а чего нельзя в театре, позволю себе только некий процесс постижения смысла (а иногда и бессмыслицы) действий собственных и коллективных. Иногда чрезвычайно полезно разобрать собственный беспорядочный архив — для дисциплинирующей будущее проверки правильности пути. Таким образом, эта книга обнаружит не только так называемые победные результаты нашего студийно-театрального творчества, а скорее приведет автора к этакому публичному самоистязанию. Что ж, бу­дем надеяться в этом случае только на одно — пусть при этом не пострадает наше достоинство, а сомнения, которые естественным образом должны быть выявлены вместе со сделанными ошибками, не приведут к духовному разладу между нами и нашим художественным волеизъявлением в театральном труде.

 

 

Бронирование и покупка билетов осуществляется по телефону +7 (495) 695 82 19, на сайте театра, на сайтах www.ticketland.ru, www.bigbilet.ru, www.kassir.ru, www.redkassa.ru
Новости театра:
3 апреля 04.04.2019

Вчера театр праздновал день рождения Марка Розовского.


Всем, всем, всем, кто поздравил меня с днем рождения, - моя превеликая благодарность. Жизнь продолжается.
Жду вас в Театре «У Никитских ворот»!
Всегда Ваш,
Марк  Розовский

подробнее
ПРЕМЬЕРА "ПЛЯШУЩИХ ЧЕЛОВЕЧКОВ" 28.03.2019

Вчера, в международный день театра, (и день рождения "Театра у Никитских ворот"))), на Новой сцене прошел первый премьерный показ

 


подробнее
НОЧЬ ТЕАТРОВ 2019 01.03.2019

 

Дорогие друзья!

Ищите фотоотчеты и отзывы об акции в социальных сетях театра.

подробнее
Все новости театра
Последние комментарии:
"Со мной в руке — почти что горстка пыли — Мои стихи!"
В школьные годы у нас часто проходили литературные вечера, и ностальгируя по ним, решила сходить на моноспектакль, посвященный творчеству Марины Цветаевой в театр у Никитских ворот. Люблю этого поэта, ее страсть к стихам и любви. Она жила ими, они были ее воздухом, и Марина Кайдалова совершенно передала этот образ. Именно таким идеальным выражением творчества, неспокойной души Марины, ее любящего сердца я и представляла спектакль. Любить, несмотря ни на что, любить, отдавая себя и не требуя ничего взамен, любить искренне и красиво, нежно, любить своей странной, сумасшедшей, всепоглощающею любовью. В исполнении Марины Кайдаловой стихи получились самые тонкие, самые точные, искренние, правдивые, в которых обнажалась душа поэта. Хотелось почувствовать каждое слово. В образе, который создала актриса, был передан крутой нрав, способность и готовность любить всех и вся, дикость, робость и непомерная гордость Марины, ее романтический максимализм, одиночество, обреченность любви. Я остро ощутила этот драматический конфликт в душе Марин, некоторую усталость от безмерных чувств. Правильный голос, неистовство, громкие восклицания и иногда крик, грозовые вспышки Марины Кайдаловой — в них душевное смятение Цветаевой. Яркие всплески света, расколотые декорации фоном и висящая веревка усиливают эмоциональный накал. Выражаю благодарность Марку Розовскому — автору проекта «Лента поэзии». Я соскучилась по классическим форматам литературных вечеров, это здорово!!!
Ода гениальности Льву Толстому.
Для всего мира русская литература - это прежде всего - Лев Толстой. Декорации, постановка, игра актеров в Вашем спектакле - это торжественная песнь, воспевающая гениальность великого русского писателя, его трагедию и, конечно, оплакивающая его главную героиню - Анну Каренину. Вы создали на сцене великолепную оду, посвященную изображению крупной исторической фигуры Льва Толстого, и его значительного произведения религиозно-философского содержания. Хорошая работа! Спасибо!
Ромео и Джульетта
Трагическая и захватывающая дух история «Ромео и Джульетты» заставляет зрителя окунуться с головой и проникнуться яркими эмоциями главных героев... После просмотра этого спектакля в театре «У Никитских ворот», моё сердце просто кричало от восторга и красоты как самих актёров, так и постановки в целом!! Насколько каждая роль была великолепно сыграна столь талантливыми и ОЧЕНЬ харизматичными актёрами Лично я осталась под невероятным впечатлением от спектакля!! Это именно то, что называется — профессионализм!
Все комментарии

 

 

 


 


Московский государственный

Театр «У Никитских ворот»
под руководством Марка Розовского

 

119019, г. Москва,

ул. Б.Никитская д. 23/14/9

Телефон: +7 495 691 82 65

E-mail: info2@teatr-unik.ru

 Информационный партнер              

 

 

 

 

 

 

      

 


"Театр У Никитских Ворот" 2003 - 2012 © Москва. Все права защищены. Создание сайта - iMedia.Group